Госуслуги запись к врачу через интернет: инструкция с фото

До недавнего времени, чтобы попасть к врачу приходилось отстаивать внушительные очереди в медучреждениях. Введение электронных очередей было призвано снизить нагрузку с поликлиник. Теперь чтобы записаться на приём к врачу, достаточно иметь доступ в интернет и регистрацию на портале Госуслуги, где можно запланировать поход к нужному специалисту, не выходя из дома. Получение талона к доктору онлайн занимает всего 3 минуты.

Пошаговая инструкция записи к врачу через Госуслуги

Для того, чтобы записаться на приём к врачу в сети, нужно иметь регистрацию на сайте Госуслуги. Если она есть*, то необходимо сделать следующее:

  • зайти на сайт Госуслуг по адресу gosuslugi.ru/;
  • войти в систему с помощью логина и пароля, которые вы получили при регистрации;

Авторизация на сайте госуслуг

  • перейти во вкладку – Каталог услуг;

Каталог услуг

  • в каталоге услуг найти раздел «Моё здоровье» и перейти в него;
  • выбрать подраздел – «Запись на приём»;

Раздел "Мое здоровье" - запись к врачу

  • нажать на кнопку получения услуги;

Получение услуги

  • внести сведения документов;
  • выбрать регион расположения и точное наименование медицинского учреждения;
  • указать дату и время, когда удобно посетить врача;
  • по необходимости распечатать бумажный экземпляр талона записи на приём.

*Для первичной регистрации в системе нужно посетить ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС. После проверки документов и внесения данных в базу можно пользоваться всеми возможностями портала Госуслуги.

Для записи потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение личности (номер и серия).
  2. Полис медстрахования (серия и номер, или только номер, если полис нового образца);
  3. Номер СНИЛС, если он есть.

Персональная информация

Важно! Обратите внимание, что каждый гражданин может внести свои данные или третьего лица (к примеру, ребёнка или родственника) с помощью документов этого человека. Однако в обоих случаях нужно выбирать ту поликлинику, к которой прикреплён полис ОМС.

Как вызвать врача на дом через Госуслуги?

По аналогии можно вызвать врача на дом. Для этого потребуется:

  • зайти на сайт Госуслуги по адресу gosuslugi.ru/;
  • войти в систему с помощью логина и пароля, которые были получены при регистрации;
  • перейти в раздел – «Моё здоровье»;
  • выбрать подраздел – «Вызвать врача»;
  • нажать кнопку получения услуги;
  • внести сведения документов.

Важно! По состоянию на июнь 2018 года на портале Госуслуги услуга вызова специалиста на дом реализована не для всех регионов страны.

К каким врачам можно записаться на приём?

На сайте Госуслуг можно записаться на приём к следующим докторам:

  • терапевтам;
  • педиатрам;
  • стоматологам;
  • гинекологам.

В зависимости от выбранного врачебного направления сможете определять вид услуги.

Выбор врача, тип услуги, способа оплаты

Как отказаться от записи к доктору онлайн?

В случае если вы не можете посетить доктора в выбранное время нужно заблаговременно отменить запись или перенести дату и срок визита. Чтобы это сделать нужно:

  • зайти на сайт Госуслуги по адресу gosuslugi.ru/;
  • войти в систему с помощью логина и пароля, которые были получены при регистрации;
  • перейти в раздел личного кабинета пользователя;
  • выбрать подраздел – «Мои заявки»;
  • перейти во вкладку уведомлений;
  • нажать кнопку удаления (она находится напротив сведений об электронном талоне с датой и временем посещения доктора).

Удаление заявления на запись

Сложности при записи к врачу

Первая сложность – необходимость получения медицинской помощи в учреждении, к которому не прикреплён полис ОМС. При получении полиса средства на лечение граждан перечисляются тому медицинскому учреждению, к которому прикреплён полис, поэтому записаться можно только в свою поликлинику. Одновременная запись в несколько медучреждений не предусмотрена. По умолчанию закрепление происходит по месту прописки гражданина. Чтобы сменить поликлинику нужно подать заявление в свою поликлинику и предоставить оригиналы следующих документов:

  • удостоверение личности (паспорт или свидетельство о рождении для лиц до 14 лет);
  • паспорт опекуна, представителя или иного уполномоченного лица, если меняется поликлиника для ребёнка;
  • полис медстрахования.

Важно! Смена поликлиники может производиться не чаще одного раза в год, за исключением переезда гражданина.

Вторая сложность – в перечне медучреждений отсутствует ваша поликлиника. На данный момент с этой проблемой могут столкнуться только жители небольших поселений в отдалённых регионах страны, так как электронная регистрация осуществляется по данным Федеральной электронной регистратуры, сведения в которую вносит Минздрав России. В таком случае запись возможна только при посещении регистратуры вашего медучреждения. Однако в таком случае рекомендуем найти сайт вашей поликлиники, так как большинство медицинских учреждений, в настоящее время отсутствующих в перечне ФЭР, ведут онлайн-запись на своих сайтах.

По каким причинам могут отказать в онлайн записи?

После того как вы оформите онлайн-заявку на получение талона, система может уведомить вас, что регистрация через интернет для вас недоступна. Чаще всего отказ выносится по причине неоднократного срыва посещений. Т. е. если пациент не менее трёх раз записывался к врачу, но на приём не пришёл, а электронную очередь не отменил, то система автоматически откажет. Эта система «наказания» действует месяц, по истечению которого гражданин может вновь воспользоваться порталом Госуслуги для записи к медику.

Достоинства и недостатки записи к доктору в сети

Самым большим плюсом услуги электронной регистрации на приём к врачу является весомая экономия времени. Основным минусом можно считать возможность записи лишь к четырём специалистам.

Изначально услуга электронной регистрации была рассчитана на уменьшение очередей в поликлиниках. Однако по факту это почти не помогло. На данный момент весомо снизилась нагрузка на женские консультации и стоматологические поликлиники, а вот медучреждения общего профиля пока не могут похвастаться отсутствием очередей.

Основная проблема кроется в следующем:

  • отсутствие уведомлений в невозможности посещения в назначенный день и срок;
  • посещение врача вне очереди;
  • отсутствие онлайн-регистратуры у вашей поликлиники.

Если посещать специалиста строго в указанное время и не забывать уведомлять о невозможности посещения при изменении планов, то количество очередей в поликлиниках будет постепенно уменьшаться.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

По всем вопросам к администрации сайта обращайтесь через данную форму обратной связи!