Госуслуги личный кабинет — вход на сайт

Проверить состояние пенсионного счета, заплатить налоги и автомобильные штрафы можно не выходя из дома. Для этого иметь смартфон или компьютер с доступом в интернет. Сервис доступен на официальном сайте Госуслуг. Чтобы воспользоваться сервисом нужно пройти регистрацию, но, несмотря на то, что сделать это просто, сам процесс создания личного кабинета имеет свои особенности, о которых лучше знать заранее.

Сайт Госуслуг

Способы регистрации

Зарегистрироваться в системе можно на портале госуслуг www.gosuslugi.ru или в ближайшем отделении МФЦ. Для регистрации надо указать свои паспортные данные, номер телефона, СНИЛС, ИНН и адрес электронного почтового ящика. Если регистрация происходила в МФЦ, то проходить авторизацию и аутентификацию нет необходимости. В случае с регистрацией в режиме онлайн, пользователь должен сразу после регистрации пройти авторизацию, а затем аутентификацию.

Форма авторизации в личном кабинете

Для начала необходимо на главной странице кликнуть по ссылке «Личный кабинет», потом «Зарегистрируйтесь» и перейти на страницу регистрации.

Переход на страницу регистрации

На ней пользователю предложат указать адрес электронной почты и (или) телефон, свои настоящие фамилию и имя. Чтобы подтвердить введенные данные, ему надо кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».

Форма регистрации

Далее ему будет предложено ввести пароль. Он может быть получен от системы в SMS или система предложит придумать пароль самому пользователю.

Уровни доступа

На сайте пользователь может иметь один из трех уровней доступа для физических лиц: гость, базовый и продвинутый. Гостю доступна правовая информационная база сайта госуслуг. Он может просмотреть тексты законов, юридических актов и указов. Рассчитать размер будущей пенсии на онлайн-калькуляторе. Однако чтобы заказать какую-нибудь справку он должен иметь базовый уровень доступа.

Виды учетных записей

Базовый уровень доступа предоставляет зарегистрированному лицу возможности проверить состояние лицевого счета пенсионных накоплений и социальных выплат. Он может заказать справку или просмотреть доступные ему, как зарегистрированному пользователю услуги, но воспользоваться ими он не сможет. Для этого нужен более высокий уровень – продвинутый. Продвинутый уровень открывает доступ ко всем социальным услугам, вплоть до того, что пользователь может зарегистрировать ИП через интернет.

Полный функционал сайта

Какие документы нужны

Для того чтобы получить продвинутый уровень, необходимо после регистрации и авторизации необходимо иметь под рукой:

  • Паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • Документы регистрации на авто (если он есть);
  • Документы регистрации ИП.

Во время регистрации и авторизации ему надо иметь также под рукой свой личный номер телефона и адрес электронной почты. Даже если открывать онлайн-кабинет вне дома, а в МФЦ, все равно эти данные придется указывать, так как они используются для входа в систему. При вводе данных в электронную форму следует проверять их на соответствие информации, содержащейся в оригинальных документах. Хотя ошибки можно будет исправить, но до тех пор, пока не будет замечена ошибка, пользователь не сможет пользоваться государственными услугами.

Заполнение без ошибок

Авторизация в личном кабинете

Авторизация происходит сразу после регистрации. На адрес электронной почты приходит ссылка, по которой надо перейти или идет проверка прав доступа. На телефон приходит SMS с номером, который нужно ввести в специальное поле.

Для получения продвинутого уровня авторизации мало. Надо еще пройти аутентификацию. Кликнете по ссылке «Подтвердить учетную запись» и переходите на страницу, на которой необходимо указать свои паспортные данные и адрес фактического проживания и делаете заявку.

Подтверждение номера телефона

В течение 1-2 недель после заявки по адресу проживания придет письмо с ключом – цифрами, которое необходимо ввести в специальное поле. Чтобы вызвать страницу с полем, просто переходите на ту же страницу по ссылке «Подтвердить учетную запись». Аутентификация нужна для того, чтобы подтвердить физическое существование пользователя. Если письмо не пришло, надо повторно сделать заявку.

Восстановление пароля

Если пользователь забыл пароль от личного кабинета на сайте госуслуг – это не беда. Он всегда может создать новый. Услуга смены пароля абсолютно бесплатна. Для восстановления пароля надо кликнуть по ссылке «Забыли пароль» и указать номер телефона или адрес электронной почты, а также ввести СНИЛС.

Восстановление пароля

После этого на телефон или почтовый ящик придет сообщение с номером (на телефон) или ссылкой на страницу смены пароля. Надо перейти на эту страницу, придумать и ввести новый пароль. Также система может отправить новый пароль для входа в SMS-сообщении. Такой разный подход используется для того, чтобы обеспечить пользователей максимальным уровнем безопасности.

Иногда для восстановления пароля система запрашивает ввести ответ на контрольный вопрос. Поэтому, чтобы не было проблем с восстановлением пароля, необходимо во время регистрации все вводимые данные записывать на бумаге и хранить запись в недоступном для посторонних месте.

Настройка учетной записи

Настройка учетной записи включает не только ввод паспортных данных и прочей важной информации, но также такие параметры, как способ проверки безопасности и смена пароля. Чтобы изменить параметры учетной записи надо просто кликнуть по ссылке «Настройки учетной записи» и выпадет список, который изображен на картинке ниже. Любые вносимые изменения необходимо сохранить. Если не нажать на кнопку «Сохранить» изменения не будут сохранены и будут действовать прежние настройки.

Настройки учетной записи

Как удалить личный кабинет

Удалить учетную запись можно буквально в два клика. Во вкладке «Настройки учетной записи» находится ссылка «Удалить учетную запись». Просто кликнете по ней и в появившемся окошке подтвердите, что желаете удалить личный кабинет.

Удаление учетной записи

После этого аккаунт на сайте госуслуг будет удален. Восстановить его будет невозможно, можно только открыть новый. Поэтому прежде чем идти на столь радикальную меру, надо взвесить все за и против. Удалить его быстро, а на создание нового уйдут недели. К тому же придется изрядно повозиться, вводя снова данные документов в электронные формы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

По всем вопросам к администрации сайта обращайтесь через данную форму обратной связи!